Автомобили, не вышедшие в производство

2

Уникальные автомобили ежегодно презентуются на различных автошоу – специально для того, чтобы проверить зрительскую реакцию потенциальных потребителей. Это концепт-кары, то есть прототипы будущих авто. Однако лишь единицы среди подобных концепт-каров получают «зеленый свет» на серийное производство.

Bugatti 16C Galiber

Осенью 2009 года о выпуске нового автомобиля заговорила всемирно известная компания Bugatti, известная своими легковыми спортивными автомобилями. Но эта модель будущего авто по уровню интереса к себе, вызванного у широкой публики, превзошла все остальные концепт-кары того сезона – все потому, что Bugatti собирались выпустить свой первый седан. И не просто седан, а самый быстрый и самый дорогой в мире! Помимо объема двигателя в 8 л и мощности 800 л.с., была заявлена и максимальная скорость машины – 370 км/ч, а стоило бы все это великолепие около 1,5 млн евро. Серию Bugatti 16C Galiber планировали сделать ограниченной, примерно в 150 экземпляров.

Этот концепт-кар мог бы составить конкуренцию седанам Rolls-Royce и Bentley. Но производители слишком долго откладывали эту затею и в итоге решили совсем ее оставить, чтобы сосредоточиться на выпуске проверенного суперкара в своем стиле. Позже глава компании даже категорично заявил, что четырехдверному Bugatti не бывать никогда.

 1

Tucker 48

Еще в 1948 году США могли бы заполучить не просто концепт-кары, а серийные модели удивительно комфортных и современных машин, доступные обычным потребителям. То был непростой период, послевоенный, и на плаву еще после Великой депрессии остались только три основные компании по производству автомобилей – Ford, Chrysler и GM. Они решили перезапустить производство еще старых, предвоенных авто, и стали их распространять. Но в игру неожиданно вступил инженер и полицейский в отставке Престон Такер, который хотел предложить миру нечто совершенно новое и сделать машину, которая бы полностью удовлетворяла потребности человека, которые ему могут быть нужны от транспортного средства.

Концепт-кар Tucker 48 обладал заднемоторной компоновкой, двигателем с полусферическими камерами сгорания, дисковыми тормозами, мягкими внутренними панелями, безосколочным стеклом, третьей центральной фарой и многими другими революционными на тот момент решениями. Престон Такер заполучил инвесторов, на него посыпались предзаказы со всех уголков Штатов, но седан Tucker 48 так и не вышел в серийное производство. Почему? Вопрос к компаниям Большой Тройки, которые отнюдь не обрадовались конкуренту.

Они наняли в суде нескольких человек, которые незаслуженно обвинили Такера в мошенничестве, и хотя инженер выиграл дело, его компания много средств потеряла на судебных разбирательствах, что помешало выпустить серию авто. Но все же его концепт-кары дали автолюбителям некое представление о том, каким может быть будущего легкового транспорта.

3

Nissan R390

В 1997-1998 гг. специально для участия в знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана» японская компания Nissan выпустила гоночный автомобиль Nissan R390 GT1, чтобы наконец-то пробить себе дорогу в условный мир больших скоростей и победить конкурентов, самым серьезным среди которых были концепт-кары и гоночные болиды McLaren, в частности, самый быстрый в мире автомобиль 90-х – McLaren F1.

Впрочем, не скорость была главным критерием, на который делали упор участники гоночного марафона, а выносливость и надежность автомобиля – ведь ему приходилось постоянно наматывать круги по гоночному треку. И, надо сказать, данный концепт-кар показал хорошие результаты: участники гонок с Nissan R390 приходили довольно успешно, добившись мест в первой десятке, а именно 3-е, 5-е, 6-е и 10-е места, хотя победить конкурента в лице McLaren не удалось.

Учитывая то, что этот гоночный суперкар был построен по правилам Gran Turismo, он предполагал создание и версий для уличных дорог. Но, к сожалению, Международной автомобильной федерацией к 1998 году были пересмотрены правила участия гоночных автомобилей, и дорожные Nissan R390 остались невостребованными – компания успела произвести эти уникальные автомобили только в двух экземплярах: один в синем, а другой в красном цвете.

4

Chevrolet AeroVette

В целом многие американские концепт-кары 70-х годов пострадали от нефтяного кризиса, а потому так и остались выпущенными в одном или нескольких экземплярах, не добравшись до конвейера. Одним из таких прототипов стал и Chevrolet Aerovette, созданный с целью перещеголять концепт-кар конкурентов – компании Ford. Chevrolet Aerovette не единожды хотели запустить в производство, но каждый раз возникали какие-то препятствия.

Выпускать такие уникальные и крутые автомобили планировали в 1973 году. Внутрь машины был помещен роторно-поршневой двигатель, 4-секционный ротор на 420 л.с. Однако проект оказался дорогостоящим: компания General Motors решила не рисковать и убрать с производства «роторные» концепт-кары.

Спустя три года проект было решено воскресить, и модель снабдили панорамным лобовым стеклом, перемещающейся электронной приборной панелью, эффектными дверями типа «крыльев чаек», а роторный двигатель сменили на 8-циллиндровый. Однако когда создатели данного суперкара решили покинуть компанию, и руководство сменилось, то и серийное производство авто тоже заморозили, признав подобные среднемоторные концепт-кары экономически неэффективными.

5



Новости - Уфа

Ограничение движение транспорта по улице 50-летия Октября

С 13 июня введено временное ограничение движение транспорта по улице 50-летия Октября на участке от... Далее...
Открылась станция зарядки электрокаров в Подмосковье

9 июня в Подмосковье в рамках подготовки к ЧМ-2018 открылась первая станция быстрой зарядки электрокаров.... Далее...
День 1000 велосипедистов

Ежегодный велопарад и фестиваль "День 1000 велосипедистов" в рамках Единого дня велопарадов РФ пройдет 27... Далее...
Беспилотники на дорогах России

Российские беспилотные автомобили прошли тестовые испытания на автоподходах к Крымскому мосту, сообщается на сайте Минтранса. Проезд состоялся на специально подготовленном участке трассы... Далее...
Осторожно на дорогах!

   Подготовка дороги к летнему сезону идет полным ходом. На сегодняшний день дорожники приступили к... Далее...
ИДЕМ НА РЕКОРД!

В ночь с 21 на 22 апреля в Москве, на внешнем радиусе третьего транспортного кольца,... Далее...
Сэм Бёрд выиграл гонку в Риме

Пилот Virgin Сэм Бёрд стал победителем первой гонки Формулы E в Риме. Вторым финишировал Лукас... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Статьи Автомобили, не вышедшие в производство