Кузовной ремонт автомобиля

obsluga 2Кузовной ремонт - это процесс восстановления геометрических параметров, внешнего вида и целостности лакокрасочного покрытия автомобиля.

obsluga 1

Кузовной ремонт - это процесс восстановления геометрических параметров, внешнего вида и целостности лакокрасочного покрытия автомобиля.

obsluga 7Вы – владелец автомобиля. Вы ездите на нем на работу, везете вещи на дачу, он служит Вам верой и правдой. Но вдруг случилось очень обидное: Вы становитесь участником дорожно-транспортного происшествия.
Возможно, никакого ДТП и не было, просто от времени краска автомобиля потеряла былой блеск, а капот и лобовое стекло покрылись сколами от камней. Вне зависимости от этого наступает тот день, когда автомобиль необходимо отремонтировать.
Перед Вами встает резонный вопрос, вернее два: "где произвести кузовной ремонт?" и "сколько стоит ремонт моего автомобиля?". Доверить ремонт своего автомобиля первому попавшемуся СТО не многий решится, кузовной ремонт - это ведь не гайку закрутить.
Кузовной ремонт требует большого количества сложного профессионального оборудования и высокого уровня подготовки специалистов. Его нельзя доверить "дяде Васе" или сделать самому "на коленке". Если же Вы - человек, трезво смотрящий на жизнь и способный сам реально оценить положение вещей, то, скорее всего, Вы просто ищете мастерскую, где Вам быстро, качественно и по приемлемой цене произведут кузовной ремонт автомобиля.
Для тех, кто хочет иметь некоторое представление об операциях, через которые проходит автомобиль, прежде чем он вернет былую красоту и четкость линий мы расскажем об основных этапах ремонта кузова автомобиля.

obsluga 6Оценка объема предстоящих работ

Прежде чем приступить к ремонту автомобиля, необходимо выявить поврежденные элементы и оценить степень их повреждения. Каким из них предстоит ремонт, а какие лучше заменить.
На данном этапе руководствоваться можно несколькими соображениями. Ценой. Собственно сегодня отремонтировать можно все, но часто ремонт оказывается дороже покупки запчасти. Качеством. Отремонтированная деталь – все же не новая. Безопасностью. Жизнь не починишь и не купишь, а автомобиль, это всего лишь автомобиль. Неодушевленный предмет из металла и пластика.
Жестяные работы
К жестяным работам принято относить все, что связано с металлом: сварка, резка, рихтовка, вытяжка, замена деталей кузова автомобиля.
Самый простой случай, когда деталь меняют на новую или контрактную. Легкосъемные детали крепятся на болтах/саморезах - открутили, поменяли.Сложнее даются панели, являющиеся частью несущей конструкции, их необходимо вырезать, а на их место приварить новые.
Если идет речь о новой детали с завода, то обрезка идет по заводским швам. На заводах детали автомобилей соединяются точечной сваркой.
В случае, если деталь контрактная, все несколько сложнее. Что такое контрактная запчасть? Это запчасть, снятая с автомобиля, бывшего в эксплуатации, но избежавшего ДТП. Термин, чаще касающийся автомобилей зарубежного производства, новые детали для которых стоят достаточно дорого. Контрактная запчасть исправна и существенно дешевле.
Если деталь подлежит ремонту, то ее необходимо отрихтовать. Рихтовка – это грубая обработка поврежденной детали для придания ей формы, максимально близкой к первоначальной.

obsluga 4
Ремонт пластмассы
Большинство работ по кузовному пластику повторяет те же операции, что и при работе с металлом. За исключением первоначального этапа – собственно ремонта и грубой обработки. О нем речь и пойдет.
Автомобильная пластмасса бывает нескольких видов. Информация эта маркируется производителем и ее можно найти на внутренней стороне любой детали. Но разобраться в этих буквенно-цифровых абракадабрах, часто сильно разнящихся очень трудно, да и нет в этом необходимости. Даже великие спецы, ремонтирующие только пластмассу и ничего кроме, зачастую не все их понимают. Просто надо знать: есть пластмасса, которую можно отремонтировать, есть та, которую нельзя.
О той пластмассе, что отремонтировать можно.
Вариант первый - спаять обычным паяльником. Держаться будет слабо, но дырку заделаете, и, если деталь в этом месте нагружена несильно, то все будет хорошо.
Более качественный ремонт – пайка пластиковым электродом специальным феном. При использовании этого, более профессионального подхода, и результат получается соответствующий.
Есть еще опыт использования различной арматуры: стягивание проволокой и впаивание в пластмассу металлических сеточек. Проволочные стяжки обязательно разболтаются, растянутся и все отлетит, а впаивание сеточек ведет к нарушению и формы и свойств – пластмасса измельчается и становится хрупкой, а сеточка ржавеет. В итоге все рассыпается и ремонту уже не подлежит, деталь Вы выкинете.
Те детали, что не паяются, в принципе ремонтны. При помощи стекловолокна и эпоксидной смолы. Минусы последнего метода: деталь заметно утяжеляется и приобретает ненужный объем, может на кочке сломать крепеж и не поместиться на свое место. При больших перепадах температур достаточно быстро весь этот ремонт отвалится, почему и не советуют ремонтировать пластмассы.
Выравнивание кузова шпатлевкой
Существует распространенное предубеждение, что этот этап является основным этапом кузовного ремонта автомобиля. Дескать, шпатлевка позволяет скрыть все без исключения недостатки и придать кузовному элементу любую форму. Это не так. При по-настоящему качественном кузовном ремонте одинаково важны все без исключения его этапы. И, если нет высокого результата на каждом из них, не ждите качества на выходе.
Все производители лакокрасочных материалов выпускают свои линейки шпатлевок. Материалы эти очень похожи и состоят из основы - полиэфирной смолы и отвердителя. Отличаются друг от друга потребительскими свойствами и, понятно, ценой. Из свойств можно выделить усадку и легкость обработки. Еще можно добавить адгезию и скорость полимеризации.
На начальных этапах выравнивания деталей кузова, при заполнении достаточно крупных неровностей используются армированные шпатлевки: со стекловолокном и с алюминиевой пудрой.

obsluga 3

Грунтовочные работы
Грунтование кузова автомобиля, или нанесение грунтовки это процесс нанесения жидкого грунта на элементы кузова автомобиля путем распыления из грунтовочного (окрасочного) пистолета.
Итак, кузов автомобиля выровнен, детали выставлены по зазорам, выровнены шпатлевкой. Необходимо заполнить риску от наждачной бумаги, поры в шпатлевке, создать адгезивный слой между металлической/пластмассовой деталью и лакокрасочным покрытием. Для выполнения этих задач и создан автомобильный грунт.
В современном кузовном ремонте наиболее распространены двухкомпонентные акриловые грунты. Реже, для некоторых специфичных работ, используются грунты однокомпонентные, полимеризация которых происходит на открытом воздухе, грунты для работ по пластмассе, по ржавчине (изолирующие и преобразующие), порозаполнители и т.д.
Чтобы не загрунтовать лишнее, автомобиль накрывают укрывным материалом. Детали, находящиеся в непосредственной близости к грунтуемой поверхности оклеивают бумагой, используя малярный скотч.

obsluga 5

Подготовка автомобиля к окраске
Весь необходимый объем кузовных работпроизведен. Автомобиль ровный, красивый, зашкурен и готов к окраске. За спиной много часов кропотливого труда, пота и стараний. Прежде чем приступить к, пожалуй, самому важному этапу кузовного ремонта, необходимо как следует к нему подготовиться.
Еще раз проверяется качество проделанной работы. Пока еще можно кое- где подшпаклевать, подгрунтовать, сгладить ребро или перенести переход чуть дальше. Как только начнется окраска, исправить ничего уже будет нельзя. Необходимо знать, что незначительные, почти невидимые дефекты на загрунтованной детали, на окрашенной обязательно станут видны, ярко и во всей красе. Детали кузова автомобиля, которые краситься не будут, укрывают, а поверхность автомобиля тщательно обезжиривают.

Окраска кузова автомобиля
Окраска кузова автомобиля по праву считается наиболее сложным этапом кузовного ремонта. В то же время, именно по его завершении внешний вид автомобиля претерпевает максимальные изменения. И качественная составляющая этих изменений очень сильно зависит от мастерства исполнителя.
Палитра автомобильных красок очень богата, и абсолютно точно подобрать цвет нельзя в принципе. Соответственно, при покраске автомобиля соседние детали будут отличаться по цвету. Избежать этого можно двумя способами. Первый - подбор автоэмали по элементу, снятому с автомобиля. Элемент этот должен быть как можно ближе расположен к ремонтной зоне.Второй способ, более эффективный - окраска детали переходом. То есть, помимо отремонтированной детали, окрашивается часть соседней.
Стоит отметить разные школы окраски автомобилей в Европе, Америке и Японии. Первые используют окраску по-мокрому. В итоге зерно на этих автомобилях утоплено, и это важно знать при окраске, иначе деталь будет сильно отличаться. Это особенно заметно на темных цветах (синий, зеленый, черный). Японцы красят легкими тонкими слоями, достаточно жидкой краской, и последний слой рекомендуют класть туманный, поднимая тем самым зерно.

obsluga 2Полировка кузова автомобиля
Существует мнение, что полировка автомобиля заключается в нанесении на кузов автомобиля содержимого красивого тюбика, и растирания этой эмульсии до блеска. Это не совсем верно. Да, существуют различные покрытия на основе воска или тефлона для защиты ЛКП нового автомобиля. Они способны придать просто волшебный блеск, но только при условии, что авто и так достаточно хорошо выглядит. Если же краска/лак на кузове Вашего автомобиля имеет неглубокие царапины, или потускнела от времени, требуется полировка с использованием абразивной пасты. В этом случае, при полировке, будет снят тонкий верхний слой краски/лака, и кузов автомобиля приобретет первоначальный блеск.

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Сергей Постол, директор автосервиса кузовного ремонта «Радуга»:
В принципе, вы только что прочитали из каких составляющих складывается кузовной ремонт. Читатели постарше помнят, конечно, как каждый и любой автолюбитель был сам себе автомеханик и автослесарь. В те времена, когда автосервисов было всего штук пять на весь город и записаться туда было делом просто нереальным, иначе было не выжить. Но вспомните, как правились в те времена машины и как они выглядели после правки. Я уже не говорю об окраске и полировке. Слава Богу, сегодня есть из чего выбрать. Так что вы, конечно, можете проявить самостоятельность, взять киянку и деревянный брусочек, как тогда, «в старые добрые времена», выстучать неровности… Только уж тогда и будьте готовы к тому, что ваша машина будет выглядеть как тогда, в те же самые «старые-добрые»… Оно вам надо? На мой взгляд, сегодня кузовной ремонт, как и любой другой, упирается в один вопрос: кому доверить? Полистайте отзывы в интернете, поспрашивайте друзей и знакомых. Уверяю вас, совсем скоро в вашей голове отложится несколько названий тех сервисов, которым, в принципе, можно доверять. То есть вы ответите на вопрос «Где?». Опять же, почитайте форумы, распросите друзей или обзвоните (а лучше объедьте) эти сервисы. Тогда вы будете представлять себе ответ на вопрос «Почем?». Ну а дальше просто делаете выбор по соотношению срок-цена-качество. И помните, в обещании некоторых мастеров и мастерских «быстро-дешево-качественно» одновременно выполняются, максимум, две позиции, что бы вам не обещали... Словом, доверяйте настоящим профессионалам и ваша автомобильная жизнь будет куда проще и легче!


Защитный код
Обновить

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Главная страница